Из беседы с учителями СОШ №6

Если собрать воедино общие и наиболее важные наблюдения учителей наших школ то талантливых и обычных детях Пятигорска, то получится очень любопытная картина.

Количество талантливых детей всегда одинаково. Можно сказать, что все наши ученики в той или иной мере талантливы. Даже многие проблемные дети к чему-то стремятся. Говорить однозначно обо всех детях нельзя, но другие поколения в целом были активнее. Сейчас мало ребят, которые хотят чего-то сами. Развитие таланта в огромной степени зависит от родителей ребенка, как они его настроят и чем смогут помочь. Родители Ильи Ковшарова помогают ему приобретать нужные детали, технику, чтобы он собирал компьютеры, и он развивает свое дарование. А если ребенок хочет заниматься, к примеру, танцами, а у его семьи нет на это средств, то он не сможет раскрыть свой талант. Определенная часть детей не занимается ничем полезным, кроме подготовки к экзаменам. В то же время есть ответственные и активные дети, но их единицы. Такая у нас Руслана Андрющенко; она хочет получить высшее образование по специальности «государственное управление» и работать в социальной сфере.

Безусловно, школа помогает детям тем, что учит их и вовлекает их во множество мероприятий. На них выносятся самые разные темы, в том числе весьма сложные, но близкие и понятные им по возрасту. Это могут быть встречи с ветеранами, круглые столы, конкурсы, олимпиады. В течение дня ученики могут участвовать в 4-5 мероприятиях, и обеспечить это бывает очень сложно. Конечно же мероприятия разной направленности очень нужны; демонстрация своего дарования, первые успехи, умение добиваться результата, выработка лидерских качеств пригодятся школьникам во взрослой жизни.

Современные дети не имеют каких-то общих устремлений стать космонавтами, чиновниками или бизнесменами. В то же время планы на получение высшего образования у них очень амбициозные. Много детей идут в технические вузы, чего не было уже давно, многие годы превалировал интерес к гуманитарным специальностям. Растет число желающих получить медицинское образование. Родители и сами дети выбирают эти пути во взрослую жизнь, прислушиваясь к запросам государства и общества, и видя рост востребованности специалистов именно этих профессий. Значит, у будущего взрослого человека всегда будет рабочее место, заработок и уважение общества. А учителями они быть не хотят! Неизвестно, вернутся ли они после учебы в Пятигорск, но многие хотели бы этого.

Распространение интернета и мобильных устройств дает возможность им активно общаться в социальных сетях, помогает находить сверстников с общими интересами. В то же время учителя бьют тревогу: интернет и гаджеты сказываются на их мышлении в худшую сторону. Клиповое сознание мешает усваивать учебный материал. Они стали думать гораздо короче, проще мыслить и очень поверхностно судить о сложных вещах. Если бы они использовали гаджеты еще и для своего образования, было бы гораздо лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *